Каждый автолюбитель попадал в ситуацию, когда двигатель крутит, но не схватывает.
Как разобраться, что это – признак легкой неисправности или серьезной поломки? При отсутствии специальных навыков и знаний стоит обратиться к профессионалам. Опытные механики мобильного автосервиса Автоэлектрикoff оперативно выявят, устранят причину неисправности и расскажут, как избежать поломки в будущем.
Самостоятельные попытки «пробудить» технику не дают положительного результата. Причин, почему стартер крутит, но не заводится множество. Часть из них получится решить самостоятельно, а другие потребуют проведения капитального ремонта двигателя.
Наиболее распространенная причина, почему не заводится машина, стартер крутит, но не схватывает – резкое понижение температурного режима на улице. Из-за сильного мороза машинное масло густеет в картере. Мотор с трудом «проворачивается». Дополнительно происходит разрядка АКБ. О необходимости зарядки или замены аккумулятора свидетельствует «просевшая» бортовая сеть.
Реже проблема заключается в окислившихся или плохо зафиксированных клеммах. В этом случае, вы услышите, как щелкает реле стартера, но не крутит. Машина обесточится после щелчка. Необходимо зачистить и притянуть клеммы.
Еще одна причина, из-за которой стартер крутит, но машина не заводится – высоковольтная часть. Вероятно затопило свечи или на них отсутствует искра.
В первом случае используется режим продувки – кратковременно включается стартер при нажатой педали газа. Форсунки деактивируются. После этого просушиваются свечи. Если эффекта нет, требуется замена свечей.
Во втором случае проводится ревизия высоковольтных проводов и катушек зажигания.
Иногда причина неисправности – выход из строя стартера. При повороте ключа водитель слышит только пощелкивание без звука старта. Поступали неоднократные жалобы, что из-за этой поломки приора не заводится.
Почему стартер крутит в холостую на авто с дизельным двигателем? Вероятно причина заключается в замерзшей солярке. На помощь придут специалисты мобильного шиномонтажа. Фургоны выездной мастерской оснащены специальными тепловыми пушками, позволяющими быстро и аккуратно отогреть машину.
Предотвратить подобные неприятности в будущем позволит применение антигеля во время заправки машины.
Свечи на дизельных машинах способны выходить из строя из-за силового реле или блока управления. Подобные ситуации характерны и для бензиновых моторов. Вода замерзает в топливной магистрали и машина не заводится.
Если стартер крутит, а машина не заводится, причины могут заключаться в неисправном топливном насосе. Подобная поломка выявляется по звуку. При включении зажигания слышно громкий писк или жужжание.
Стоит исключить и другие неисправности. Поэтому во время диагностики механики всегда проверяют состояние электрической цепи, реле и предохранителя.
Столкнулись с тем, что не крутит стартер причины этого могут быть до банального смешные. Например, пустой бак или неисправность датчика уровня топлива.
Некоторые водители сталкивались с ситуациями, когда не снималась блокировка бензонасоса из-за поломки системы сигнализации.
Реже, если плохо заводится машина, причины несут угрозу для жизни водителя и пассажиров. К таким поломкам относится разрыв ремня ГРМ, в результате которого стартеру сложно крутить двигатель. Возможен перескок ремня на несколько зубьев. В подобной ситуации при везении есть возможность отделаться заменой ремня. Но чаще требуется серьезный ремонт.
Если не заводится машина, не стоит исключать заклинивание гидроусилителя рулевого управления, компрессора системы кондиционирования или генератора. Из-за стопора агрегатов двигатель утрачивает способность развернуться.
Если не заводится машина, что делать в первую очередь:
Механики рекомендуют проверить, нет ли повышенного напряжения приводного ремня при пуске мотора. При попадании в ситуацию, когда транспорт не заводится, не стоит заниматься самодеятельностью.
Доверьте ремонт машины профессионалам. В перспективе это сэкономит вам деньги, время и обезопасит во время поездок за рулем.